Отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Харабалинский район» за 2015 год

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты  муниципального образования «Харабалинский район»  за 2015 год

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с  требованиями статьи 16 Положения  «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Харабалинский район»», утвержденного решением Совета МО «Харабалинский район» от 30.10.2013 № 254 и содержит  информацию об основных  направлениях и результатах  деятельности Контрольно-счетной палаты (далее КСП) в 2015 году. 

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Харабалинский район» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

В 2015 году работа КСП осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом РФ, Положением «О Контрольно-счетной палате МО «Харабалинский район»» и на основании Соглашений о передаче КСП полномочий контрольно-счетных органов 8-ти поселений муниципального района (из 9-ти поселений района) и 1-го МО «Город Харабали», подписанных между представительными органами района и муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Харабалинский район».

Деятельность КСП осуществлялась в 2015 году на основании Плана работы, утвержденного решением Совета от 26.12.2014 № 44 (далее – План работы).

Общие результаты и показатели Контрольно-счетной палаты МО «Харабалинский район»  в 2015 году

В соответствии с планом работы на 2015 год палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. За истекший год было проведено 47 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- 18 контрольных мероприятий, из которых 4 мероприятия – проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-  36 экспертных и экспертно-аналитических  мероприятий,

По результатам  контрольных мероприятий составлено 28 актов, 6 представлений и 8 заключений.  По результатам экспертно-аналитических мероприятий составлено 36 заключений.

Контрольная деятельность в 2015 году

1. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета за 2014 год была проведена по восьми муниципальным образованиям, входящим в состав муниципального образования «Харабалинский район», в соответствии с заключенными соглашениями.Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, включая проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2014 год проведена в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях  установления законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчётности. Фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности  муниципальных образований не выявлено.

Между тем, результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности показали, что встречаются случаи несоответствия сведений, указанных в отчетности учреждения с данными Главной книги, а также не своевременного внесения изменений в бюджетную роспись и кассовый план.

Установлены отдельные нарушения в части заполнения отдельных форм отчетности,  недостаточной информативности Пояснительных записок относительно образования кредиторской и дебиторской задолженности. 

Оценка достоверности бюджетной отчетности проводилась на основании представленных форм бюджетной отчетности (камерально).

По результатам проведенной внешней проверки заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов направлены в советы депутатов. В заключениях даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В 2015 году палатой проводились контрольные мероприятия на предмет проверки целевого и эффективного использования средств бюджета направленных на реализацию целевых программ:

·        «Молоко для дошкольных образовательных учреждений» на территории МО «Харабалинский район» на 2014 год»,

·        Подготовки объектов ЖКХ и социальной сферы Харабалинского района к отопительному сезону 2014-2015 года».

Так же проведена проверка соблюдения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам МО «Харабалинский район» установленного порядка учета и ведения реестра имущества, находящегося в собственности МО «Харабалинский район».

Поверками было охвачено 23 учреждения образования и культуры и 1 орган местного самоуправления.

2. По результатам проверки использования средств направленных на реализацию программы «Молоко для дошкольных образовательных учреждений» на территории МО «Харабалинский район» на 2014 год» установлено следующее:

Проверка проводилась в пяти дошкольных образовательных учреждениях. Общий объем средств направленных на реализацию данной программы составил 1577,3 тыс. руб. Общая сумма выявленных нарушений составила 64,7 тыс. руб.

По фактам выявленных нарушений получены письменные объяснения от учреждений, согласно которым кредиторская задолженность за поставленное молоко, образовавшаяся на 01.01.2014 года перед поставщиком к/х «Янтарь», не была заявлена в орган Федерального казначейства, как «Кредиторская задолженность». Оплата задолженности за 2013 год производилась за счет средств субсидии на иные цели 2014 года в нарушение п.9 Порядка предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям МО «Харабалинского района».

По результатам проверки руководителям ДОУ выписаны 5 актов и 1 представление.

3. По результатам проверки использования средств направленных на реализацию программы «Подготовки объектов ЖКХ и социальной сферы Харабалинского района к отопительному сезону 2014-2015 года» установлено следующее:

Проверкой охвачено 18 образовательных учреждений и учреждений культуры. Объем утвержденных бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий программы составил 3456,2 тыс. руб., исполнение – 3359,5 тыс. руб., что составляет  97,2%. Общий размер выявленных нарушений составил 7,2 тыс. руб. в части касающейся начисления и уплаты страховых взносов с сумм вознаграждений по договорам гражданско-правового характера.

Проведя проверку обоснованности расчетов сумм выделенных из бюджета в 2014 году на реализацию программных мероприятий контрольно-счетная палата отмечает, что часть учреждений не предоставили расчеты сумм необходимых на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному сезону в КСП. Поэтому проверить обоснованность сумм расчетов необходимых на выполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону не удалось.

По вопросу об эффективности, использования средств бюджета выделенных на реализацию программы подготовки к отопительному сезону проверкой отмечено, что эффективность определить не представилось возможным, в виду того что, Паспортом данной Программы не предусмотрены критерии для оценки эффективности реализации проверяемой Программы, что вступает в противоречие со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам контрольного мероприятия руководителям проверяемых учреждений выписано 18 актов и 4 представления. 

4. По результатам проверки соблюдения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам МО «Харабалинский район» установленного порядка учета и ведения реестра имущества, находящегося в собственности МО «Харабалинский район» установлено следующее:

В нарушении п.5 Приказа № 424 от 30.08.2011 реестр на бумажных носителях не ведется. По окончании календарного года отчет об изменениях и составе казны на Совет депутатов не предоставлялся.

В реестре по некоторым объектам отсутствует информация: о кадастровом номере объекта, площади, сведения о балансовой стоимости имущества и начисленной амортизации (износе), о кадастровой стоимости, сведения о возникновении права собственности.

Не во всех делах с документами присутствуют акты приема-передачи имущества, содержащие необходимую информацию, предусмотренную для дальнейшего ведения бухгалтерского учета.

Не отлажен документооборот по отражению операций с объектами имущества казны между Комитетом и бухгалтерской службой, что приводит к несвоевременному и неполному отражению муниципального имущества в казне.

В нарушении п. 6 приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется несвоевременно свыше 2-недельного срока с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета.

В нарушение п.9.6 Положения о порядке учета от 29.03.2013 № 238 не проводится инвентаризация и оценка технического состояния имущества казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и оценка стоимости.

По результатам проверки выдано представление.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий утверждались председателем Контрольно-счетной палаты и направлялись в Совет МО «Харабалинский район» с рекомендациями и предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем.

 

   Результаты экспертно-аналитической работы за 2015 год 

В 2015 году Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно- аналитических мероприятий проводились экспертизы проектов бюджета МО «Харабалинский район» и поселений, входящих в состав МО «Харабалинский район» в соответствии с заключенными соглашениями на передачу полномочий по внешнему финансовому контролю.

Всего в 2015 году подготовлено 32 экспертно-аналитических заключения на проекты бюджета и на проекты внесения изменений в бюджет на 2015-2017 годы по муниципальным образованиям:

·        «Харабалинский район»

·        «Кочковатский сельсовет»

·        «Сасыкольский сельсовет»

·        «Михайловский сельсовет»

·        «Хошеутовский сельсовет»

·        «Заволжский сельсовет»

·        «Тамбовский сельсовет»

·        «Селитренский сельсовет»

·        «Речновский сельсовет»

·        «Город Харабали».

Целью проведения указанных финансово-экономических экспертиз являлся предварительный финансовый контроль, направленный на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, в соответствии с     требованиями бюджетного законодательства РФ, а также по вопросам сбалансированности бюджетов, обоснованности расходных обязательств муниципальных образований, а также муниципальных программ. Одновременно осуществлялся анализ бюджетного процесса в муниципальных образованиях и подготовка предложений, направленных на их совершенствование. Финансово-экономическая экспертиза проектов изменений в бюджеты осуществлялась с учетом результатов оперативного (ежеквартального) контроля исполнения местных бюджетов, на основании анализа ежеквартальной бюджетной отчетности.

В соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа была проведена финансово-экономическая экспертиза 4 муниципальных программ, по которым оформлено 4 заключения с указанием замечаний и предложений. 

Председатель Контрольно-счетной палаты регулярно участвовала в работе постоянных комиссий и в заседаниях Совета МО «Харабалинский район».

 

 

DOCX: 25.18 КБ