Доклад за 2016 «Об итогах работы финансового управления администрации МО «Харабалинский район» за период 2016 год»

Информация

«Об итогах работы финансового управления администрации МО «Харабалинский район» за период 2016 год»

 

Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район» является функциональным органом  администрации МО «Харабалинский район», осуществляющим реализацию вопросов местного значения в сфере финансов  в пределах полномочий, установленных Положением о финансовом управлении.

Основными  задачами деятельности финансового управления в 2016 году по-прежнему оставались:

- продолжение работы по мобилизации доходов и реализация налогового потенциала Харабалинского района;

- дальнейшая работа по оптимизации расходов бюджета, включая мероприятия по координации разработки и утверждению муниципальных заданий на уровне бюджетных учреждений, совершенствование бюджетного процесса;

- разработка и проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Харабалинского района;

- направление бюджетных средств на финансирование приоритетных расходных обязательств.

Наиболее важный вопрос – это организация и обеспечение своевременной и качественной подготовки проектов решений о бюджете МО «Харабалинский район» и бюджете МО «г.Харабали», исполнение бюджетов и формирование бюджетной отчетности.

Бюджет МО «Харабалинский район»на 2016 год был утвержден решением Совета МО «Харабалинский район» от 21.12.2015 №107.

Бюджет муниципального образования «Харабалинский район» за 2016 год исполнен по основным параметрам следующим образом:

Доходы – 696128,9 тыс. руб., в 2015 г. – 784383,8 тыс. руб., – 88,7 %;

Расходы –  700510,1 тыс. руб., в 2015 г. – 763835,4 тыс. руб., – 91,7 %;

Дефицит – 4381,2 тыс. руб., в 2015 г. профицит – 20548,4 тыс. руб.

Безвозмездные поступления получены в 2016 году в сумме 426766,3 тыс. руб., в 2015 г. – 517935,2 тыс. руб. (произошло снижение -82,4% )в том числе:

дотации – 39620,4 тыс. рублей, в 2015 г. – 47027,8 тыс. руб., снижение  – 84%;

субсидии – 66750,5 тыс. руб.,в 2015 г. – 86943,0 тыс. руб., снижение – 76,8 %;

субвенции – 318888,2 тыс. руб.в 2015 г. – 381367,5 тыс. руб., снижение – 83,6 %;

иные трансферты-1507,2 тыс. руб., в 2015 г. – 2596,9 тыс. руб., снижение – 58,0 %.

         Собственные доходы бюджета МО «Харабалинский район» за 2016 год составили 269575,2 тыс. рублей, что составляет 101 % к исполнению за 2015 год.

         Основным доходообразующим налогом является налог на доходы физических лиц. Поступления по налогу за 2016 год составили 187,3 млн. рублей – 112 % к уровню 2015 года.

         Налоги на совокупный доход исполнены в объеме 31,5 млн. рублей, 111 % к поступлениям за 2015 год., в том числе УСН – 7,9 млн. рублей (119 % к уровню прошлого года), ЕНВД – 17,5 млн. рублей (102 % к уровню прошлого года), ЕСХН – 6,1 млн. рублей (130 % к уровню прошлого года).

        Поступления арендных платежей составили 26,6 млн. рублей (49 % к уровню 2015 года).

       Прочие поступления составили 24,1 млн. рублей (госпошлина, штрафные санкции, доходы от реализации муниципального имущества).       

 

Раздел «Общегосударственные вопросы»

Первоначальный план на 2016 год – 60158,9 тыс. рублей, уточненный план утвержден в сумме 56328,6 тыс.рублей, исполнение составило 55365,2 тыс. рублей или 98,3 % к плану. В 2015 году исполнение по аппарату управления составило  -56730,4 тыс. рублей, произошло снижение 2016 г. к 2015 г. – 97,6 %. 

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Первоначальный план на 2016 год – 1053,3 тыс. рублей, уточненный план утвержден в сумме –1006,6 тыс. рублей, исполнение составило 985,7 тыс. рублей, т.е. 98,8 %. По сравнению с 2015 годом (исполнение – 237,7 тыс. рублей) произошло увеличение расходов, в связи с тем, что по разделу стали отражаться расходы на содержание ЕДДС (ранее эти расходы производились по разделу «Общегосударственные вопросы»).

Раздел «Национальная экономика»

 

Раздел «Национальная экономика»  включает в себя подразделы: «Сельское хозяйство», «Дорожное хозяйство», «Другие вопросы в области национальной экономики».

Подраздел «Сельское хозяйство» финансируется полностью за счет субвенций из областного и федерального бюджета.  Уточненный план утвержден в сумме 59837,6 тыс. рублей, исполнение составило 50566,9 тыс. рублей, т.е. 84,5% к плану. Неисполнение связано с тем, что субвенции на поддержку сельхозтоваропроизводителей  поступили не в полном объеме. В 2015 году исполнение по подразделу  составило –98029,5 тыс. рублей, снижение на – 51,6 %

В  подразделе  «Дорожное хозяйство»  отражены расходы на реализацию программы «Развитие дорожного хозяйства» в виде субсидии, полученной из областного бюджета и дорожного фонда.   Уточненный план утвержден в сумме 7514,5 тыс. рублей, исполнение составило 6694,2 тыс. рублей, т.е. 89,1 % к плану. В 2015 году исполнение   составило – 3302,0 тыс. рублей, рост  -202,7 %, в связи с тем, что в 2016 году была погашена кредиторская задолженность за 2015 год.

В подразделе «Другие расходы в области национальной экономики» отражены расходы на градостроительное планирование развития территорий и поселений Харабалинского района и поддержку малого и среднего предпринимательства. Уточненный план утвержден в сумме 1806,7 тыс. рублей, исполнение составило 1487,3 тыс. рублей, т.е. 82,3 % к плану. В 2015 году исполнение составило 553,1 тыс. руб.

 

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Первоначальный план на 2016 год – 6103,0 тыс. рублей, уточненный план утвержден в сумме  5047,6 тыс. рублей, исполнение составило 2956,0 тыс. рублей, т.е. 58,6 %, в связи тем, что субсидия  на топливо из областного бюджета поступила в последние дни года  и осталась на остатке. Исполнение в 2015 году – 2301,1 тыс. рублей.

Раздел «Образование»

Первоначальный план на 2016 год – 340544,8 тыс. рублей, уточненный план утвержден в сумме – 415424,9 тыс. рублей, исполнение составило 410560,7 тыс. рублей, т.е. 98,8 %. По сравнению с 2015 годом (исполнение – 433018,1 тыс. рублей)  снижение 94,8 %. Снижение расходов произошло в связи с тем, что в 2015 году выделялись федеральные средства.

Раздел «Культура»

Первоначальный план на 2016 год – 25517,2 тыс. рублей, уточненный план утвержден в сумме – 26657,2 тыс. рублей, исполнение составило 26602,3  тыс. рублей, т.е. 99,8 %. По сравнению с 2015 годом (исполнение – 20629,3 тыс. рублей) рост 129 %, т. к. в  2016 году из районного бюджета финансировался Дом Культуры г. Харабали в сумме 5810,7 тыс. рублей (в 2015 г. ДК финансировался из бюджета МО «Город Харабали»)

Раздел «Социальная политика»

Первоначальный план на 2016 год – 10091,5 тыс. рублей, уточненный план утвержден в сумме 11997,7 тыс. рублей, исполнение составило 11685,0 тыс. рублей, т.е. 97,4 %. В разделе отражены расходы:

- на доплату к пенсии в сумме – 2667,4 тыс. руб.,

-обеспечение жильем молодых семей–2840,4 тыс. рублей;

- на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях в сумме – 6488,5 тыс. руб.

 

Раздел «Физическая культура и спорт»

Первоначальный план на 2016 год – 250,0 тыс. рублей, уточненный план утвержден в сумме – 193,2 тыс. рублей, исполнение составило 58,0 тыс. рублей, т.е. 30 %. В разделе отражаются расходы на экспертизу ПСД по объекту строительства стадиона с искусственным покрытием в г.Харабали. По сравнению с 2015 годом (исполнение – 7922,5 тыс. рублей)  произошло снижение расходов, так как в разделе были отражены расходы на выполнение муниципального задания по МБДОУ ДЮСШ и ПСД по объекту строительства стадиона с искусственным покрытием в г.Харабали,  в 2016 году расходы по МБДОУ ДЮСШ отражаются в разделе 0702 «Общее образование».

 

Раздел «Межбюджетные трансферты»

В бюджеты поселений передаются межбюджетные трансферты, полученные из областного бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Всего за 2016 год передано межбюджетных трансфертов 133467,5 тыс. рублей, в том числе:

- дотация бюджетам поселений муниципальных образований Харабалинского района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности план – 31381,1 тыс. рублей, исполнение – 31381,1 тыс. рублей, т.е. 100 % к плану;

- субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты план – 1271,5 тыс. рублей, исполнение – 1271,5 тыс. рублей, т.е. 100 % к плану;

- субсидии на развитие дорожного хозяйства в рамках основного мероприятия "Субсидии местным бюджетам на развитие дорожного хозяйства" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" план – 1247,2 тыс. рублей, исполнение – 1247,2 тыс. рублей, т.е.  100 % к плану;

- субсидии на закупку топлива на очередной отопительный сезон план – 59884,7 тыс. рублей, исполнение 59373,1 тыс. рублей, т.е. 99,1 % к плану;

- субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области" план – 4712,9 тыс. рублей, исполнение – 4712,9 тыс. рублей, т.е. 100% к плану;

- субсидии муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию проектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области" план – 5902,7 тыс. рублей, исполнение –4726,8 тыс. рублей, т.е. 80 % к плану;

- иные межбюджетные трансферты на мероприятия, связанные с исполнением наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области план – 755,0 тыс. рублей, исполнение – 755,0 тыс. рублей, освоено - 721,5 тыс. рублей, т.е. 95,6 % к плану.

В бюджеты поселений передаются межбюджетные трансферты, из бюджета МО «Харабалинский район» в виде дотаций и иных межбюджетных трансфертов. Всего за 2016 год передано межбюджетных трансфертов 30033,6 тыс. рублей, в том числе:

- дотация бюджетам поселений муниципальных образований Харабалинского района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов план –24670,9 тыс. рублей, исполнение – 24670,9 тыс. рублей, т.е. 100 % к плану;

- иные межбюджетные трансферты поселениям на выполнение передаваемых полномочий района "Организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения план – 5150,1 тыс. рублей, исполнение – 5150,1 тыс. рублей, т.е. 100 % к плану;

- иные межбюджетные трансферты поселениям на софинансирование капитальных расходов план – 212,6 тыс. рублей, исполнение – 212,6 тыс. рублей, т.е. 100 % к плану.

В 2016 году бюджет МО «Харабалинский район» был сформирован в программном формате. Исполнение по программам составило 689810,8 тыс. рублей при плане 710035,6 тыс. рублей. Доля программ в общих расходах 98%.

Фонд оплаты труда за 2016 год в  бюджете МО «Харабалинский район» составил 375606,8 тыс. рублей, (доля в общих расходах 53,6 %) произошло снижение к 2015 г. фонд оплаты труда составил 97,1 %, в связи с оптимизацией расходов.

Бюджет МО «Харабалинский район»  имеет социальную направленность. Всего на социальную сферу («Образование», «Культура», «Социальная политика») направлено в 2016 году 448848,0 тыс. рублей. Доля расходов на социальную сферу в общих расходах составила 64%. Кредиторской задолженности по заработной плате по состоянию на 01.01.2017года  нет.

Финансовым управлением администрации МО «Харабалинский  район» в течение года осуществлялся постоянный мониторинг муниципального долга. В 2016 году бюджетные и коммерческие кредиты не привлекались.  Объем погашения кредитных обязательств в 2016 году составил 3509,0 тыс. рублей. Также в течение года проводилась работа по минимизации расходов бюджета МО «Харабалинский район» по обслуживанию муниципального долга. Экономия бюджетных средств по расходам на обслуживание долга по сравнению с первоначальным планом составила 114,4 тыс. рублей за счет досрочного погашения бюджетного кредита.

 Бюджет МО «Город Харабали» утвержден решением Совета МО «Город Харабали» от 23.12.2016 № 44.

          За 2016 год в бюджет года Харабали поступило всего доходов в объеме 107720 тыс. рублей, что к уровню 2015 года составляет 103,1 %.

         Доходы бюджета МО «Город Харабали» сложились из налоговых и неналоговых доходов в сумме 32467 тыс.руб. и финансовой помощи  из бюджетов разных уровней в сумме 75253 тыс. руб. Данные показатели в сравнении с 2015 годом составляют соответственно 100,8 % и  102,7 %.

         В бюджете города Харабали налог на доходы физических лиц является одним из бюджетообразующих налогов. Его доля в общем объеме налоговых, неналоговых поступлений составляет 41,8 %. За 2016 год поступления от данного налога составили 13 млн. 585 тыс.рублей. К уровню 2015 года данный вид налога увеличился на 2668 тыс.руб., что составляет 124%.

          Вторым бюджетообразующим налогом является земельный налог. Его доля в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений составляет 21,6%. За 2016 год в бюджет города поступило 7 млн. 011 тыс. рублей данного вида налога. По сравнению с 2015 годом произошло снижение поступлений земельного налога на 3 млн.447 тыс.руб., что составило 67%.

           13 % от общего объема поступлений составляют поступления от арендной платы за земельные участки и имущество, находящихся в муниципальной собственности. Так, за 2016 год в бюджет города Харабали получено 4 млн. 175 тыс. рублей, что на 789 тыс. рублей больше поступлений 2015 года.

           Доля налогов на совокупный доход в общем объеме налоговых, неналоговых доходов составляет 5 %. За 2016 год получено 1 млн. 533 тыс. рублей по данным платежам. К уровню 2015 года данный вид налога увеличился на 125 тыс.руб., что составляет 109 %.

13% собственных доходов составляют акцизы по подакцизным товарам. По данному виду налогов плановые показатели выполнены на 142%, что составляет 4 млн. 354 тыс.руб., к уровню 2015 года – 103%. Средства полученные от акцизов в 2016 году были направлены на выполнение мероприятий по дорожному фонду муниципального образования «Город Харабали».

            Поступления от прочих налогов и сборов за 2016 год составили 1 млн. 809 тыс.руб. или 6 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. В том числе: от продажи земельных участков – 374 тыс.руб., налог на имущество физических лиц – 1 млн. 359 тыс.руб., прочие неналоговые поступления – 76 тыс.руб.).

           По сравнению с 2015 годом рост поступлений произошел по всем видам собственных доходов, кроме земельного налога и доходов от продажи земельных участков.

          Финансовая помощь из бюджетов разных уровней за 2015 год составила 75 млн. 253 тыс. руб. или 99,3% от плановых показателей, в том числе:

- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 13 млн. 986 тыс.руб.;

          Субсидии бюджетам поселений 60 млн. 620 тыс. руб.:

- из дорожного фонда на погашение кредиторской задолженности – 1 млн. 247 тыс. руб.;

- на приобретение топочного мазута - 59 млн. 373 тыс. руб.;

          Иные межбюджетные трансферты (наказы избирателей депутатам Думы АО) – 647 тыс.руб., в том числе 80,0 тыс.руб. на приобретение и установку детской площадки по адресу г.Харабали, ул.Пионерская, д.90, 567,0 тыс.руб. – обустройство пешеходных дорожек в г.Харабали.

          Расходы городского бюджета за  2016 год составили 100 млн. 160 тыс.руб.

Наибольший удельный вес, как и прежде, составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 90 млн. 305 тыс. рублей, или 90,2% от общих расходов, из которых 27 млн. 104 тыс. рублей – мероприятия по благоустройству.

          По состоянию на 01.01.2017 года сложился профицит местного бюджета в сумме 7 млн. 560 тыс. руб. В 2016 году 1 млн.800 тыс.руб. было направлено на погашение долговых обязательств по кредитам в кредитных учреждениях. Муниципальный долг погашен в полном объеме.

          В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 10.092014 г. №Пр-2155 и необходимости проведения мониторинга внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области и в  соответствии со ч.8 ст.99  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», планом работы финансового управления администрации муниципального образования «Харабалиснкий район» по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за 2016 год было проведено 17 проверок, по итогам которых вынесено 14 предписаний об устранении выявленных нарушений. 

          К основным видам нарушений, выявленных в ходе проведения проверок относятся нарушения предусмотренные п. 16 ст. 3,ч. 1, ч.4 ст.30,ч. 2, 3, 6 ст. 38, ч.3, 5 ст. 39, п. 4, п.5 ч. 1, ч.2 ст.93, ч.2 ст. 93, ст. 103, ч. 2 ст. 112 ФЗ №44, п.п. и, п.п. о, п.п. м п.2 п.п.2, ч.4, п. 2 ч.5 приложения к Приказу от 20.09.2013 №544/18н, п.3 ч.1 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1093, п. 5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, п. 1 ст.766 ГК РФ, ст.73 БК РФ, ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, ч.  1,  ч. 2 ст.7.29, ч.1, ч.1.1, ст. 7.30 КоАП РФ.

          Все акты проверок размещены на официальном общероссийском Интернет-сайте www.zakupki.gov.ruи на сайте администрации МО «Харабалинский район».

          В сфере обеспечения финансовой стабильности в течение года реализовывались поставленные задачи:

1.    Обеспечение роста по собственным доходам к уровню 2015 года.

2.    Принятие мер по сокращению недоимки по налогам.

3.    Обеспечение исполнения установленного задания по мониторингу НДФЛ.

4.    Обеспечение роста поступлений земельного налога и арендной платы за землю.

5.    Осуществление работы по снижению неформальной занятости, легализации «серой» зарплаты, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды на территории  района.

6.    Оптимизация неэффективных бюджетных расходов.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" финансовым управлением на протяжении 2016 года проводилась работа по включению информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в  государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

 В Сводный реестр включалась информация и документы о следующих организациях (далее - организации):

а) участниках бюджетного процесса и их обособленных подразделениях;

б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях:

муниципальных бюджетных учреждениях;

муниципальных унитарных предприятиях - получателях субсидий из соответствующих бюджетов;

иных не участниках бюджетного процесса.

В Сводном реестре периодически осуществлялось уточнение информации по учреждениям Заявкой на включение (изменение) информации об организации в Сводный реестр или формированием Запроса в ИФНС информации из ЕГРЮЛ.

Включение информации организаций в Сводный реестр осуществлялось по районному и городскому бюджетам. Это позволило своевременно пройти перерегистрацию 95 % организаций Харабалинского района в ЕИС в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ruдля осуществления закупок с 01.01.2017 года в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Этап включения и ведения Сводного реестра в системе "Электронный бюджет" прошли Муниципальные образования сельских поселений Харабалинского района. Финансовым управлением совместно с отделом № 10 Управления Федерального казначейства по Астраханской области была оказана методическая помощь.

В 2016 году продолжалась работа с бюджетными и казёнными  учреждениями по Официальному сайту РФ в сети «Интернет» www.bus.gov.ru. В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ № 86н от 21.07.2011 года в разделе «Общая  информация об учреждении»  размещаются изменённые учредительные и регистрационные документы (Устав, Распоряжения о назначении руководителя, Свидетельства о государственной регистрации и т.д.), информация об отчётах по итогам года. В обязательном порядке размещаются плановые и фактические показатели деятельности: государственное муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности, информация о показателях бюджетной сметы.

Учреждениям оказывалась помощь в регистрации сертификатов и предоставлении прав в доступе к государственным сайтам, проводилась консультационная работа и методологическая работа. С каждым бюджетным учреждением, в соответствии с решениями Совета МО «Харабалинский район» о бюджете и его уточнении, заключались Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели.

Для автоматизации бюджетного процесса используются программные комплексы, как в финансовом управлении, так и в подведомственных учреждениях района: 1С "Бухгалтерия, 1С "Зарплата и кадры", ПП "СУФД", ПП «СВОД-СМАРТ», ПК РСУ ГМП,  ПК Хранилище-КС, ПК РРО, ПП «Бюджет-СМАРТ», ГИС УОФ «Электронный бюджет». За данный период велась ежемесячная работа с разработчиками, были установлены соответствующие обновления программных продуктов и пополнение их справочников для своевременной и бесперебойной работы управления в сфере финансирования района и формирования отчётности (ежемесячной, квартальной, полугодовой, 9-ти месячной и годовой).

DOCX: 65.78 КБ