Отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Харабалинский район» за 2016 год

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты  муниципального образования «Харабалинский район»  за 2016 год

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с  требованиями статьи 16 Положения  «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Харабалинский район»», утвержденного решением Совета МО «Харабалинский район» от 30.10.2013 № 254 и содержит  информацию об основных  направлениях и результатах  деятельности Контрольно-счетной палаты (далее КСП) в 2016 году. 

Контрольно-счетнаяпалата муниципального образования «Харабалинский район» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

В 2016 году работа КСП осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом РФ, Положением «О Контрольно-счетной палате МО «Харабалинский район»» и на основании Соглашений о передаче КСП полномочий контрольно-счетных органов 9-ти поселений муниципального района (из 9-ти поселений района) и 1-го МО «Город Харабали», подписанных представительными органами района и муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Харабалинский район».

Деятельность КСП осуществлялась в 2016 году на основании Плана работы, утвержденного решением Совета от 21.12.2015 № 109 (далее – План работы).

 

1.Общие результаты и показатели деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Харабалинский район»  в 2016 году.

 

В соответствии с планом работы на 2016 год КСП осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. За истекший год было проведено 67 мероприятий, в том числе:

- 21 контрольное мероприятие, из которых 5 мероприятий – контроль соблюдения законодательства Российской Федерациии иных нормативных правовых актов Российской Федерациио контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг;

-  47 экспертных и экспертно-аналитических  мероприятий,впроцессе которых проводился анализ соответствия представленных законопроектов, нормативных правовых актов и материалов действующему законодательству.

По результатам  контрольных мероприятий составлено 11 актов, 5 представлений и 11 заключений.  По результатам экспертно-аналитических мероприятий составлено 47 заключений. По результатамконтрольного мероприятия в сфере закупок составлен протокол об административном нарушении.

 

2. Контрольная деятельность в 2016 году

 

2.1. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета за 2016 год проведена по десяти муниципальным образованиям, входящим в состав муниципального образования «Харабалинский район», в соответствии с заключенными соглашениями, а также МО «Харабалинский район».Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, включая проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2016 год проведена в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях  установления законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчётности.Фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности  муниципальных образований не выявлено.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности показали, что встречаются случаи несоответствия сведений, указанных в отчетности учреждения с даннымиГлавной книги.

Установлены отдельные нарушения в части заполнения отдельных форм отчетности,  недостаточной информативности Пояснительных записок, относительно доходной и расходной частей бюджета, образования кредиторской и дебиторской задолженности. 

Оценка достоверности бюджетной отчетности проводилась на основании представленных форм бюджетной отчетности (камерально).

Выданные по результатам проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений заключения, направлены в советы депутатов. В заключениях даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.

2.2. В 2016 году КСП  проводилось контрольное мероприятие на предмет проверки целевого и эффективного использования средств бюджета направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Харабалинского района в 2015 году».

Проверка проведена в МБО ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Харабалинского района и в Комитете по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО «Харабалинский район», являющихся исполнителями программы.

По результатам проверки использования средств, направленных на реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Харабалинского района в 2015 году»,установлено следующее:

В ходе анализа муниципальной программы выявлено, что заявленные мероприятия соответствуют установленным целям и задачам, однако в Паспорте программы не определены целевые индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы. В нарушение п.3. статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ оценка эффективности реализации целевых программ  не проводилась.

Общий объем средств направленных на реализацию данной программы составил 6265,7 тыс. рублей или 97,3% к плану. Общая сумма выявленных нарушений составила 103,0 тыс. руб.Характер нарушений следующий:

·                    Недоплаты/переплаты подотчетным лицам по авансовым отчетам – 400,0 руб.

·                    Необоснованное расходование бюджетных средств (отсутствие норм расходования на питание учащихся на соревнованиях) – 30400,0 руб.

·                    Переплата по заработной плате главного бухгалтера при неправильном применении НПА – 43377,0 руб.

·                    Недоплаты/переплаты по заработной плате сотрудников – 5865,9 руб.

·                    Неправомерные выплаты премий руководителю (отсутствие положения о премировании и протоколов комиссии) – 23000,0 руб.

·                    Нарушение п.216 Инструкции № 157-н, п.6.3. Указания № 3210-У относительно оформления авансовых отчетов

·                    Отсутствие смет, дефектных ведомостей, необходимых для проведения строительных или ремонтных работ.

 

По фактам выявленных нарушений получено письменное объяснение от ДЮСШ, произведен перерасчет по заработной плате сотрудников и по подотчетным лицам. По результатам проверки выписаны 2 акта и 1 представление.

2.3. В числе контрольных мероприятий проведены проверки относительно законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета МО «Харабалинский район»  поступивших в бюджеты муниципальных образований.

2.3.1.Муниципальное образование«Селитренский сельсовет».

Проверено средств бюджета МО «Харабалинский район», поступивших в бюджет МО «Селитренский сельсовет» в объеме 5028,8 тыс. руб. В результате проверки выявлены следующие нарушения:

·                   нарушение правил ведения бухгалтерского учета вследствие несвоевременного отражения в регистрах бухгалтерского учета первичных учетных документов на общую сумму 583560,0 руб.

·                   допущено неэффективное использование средств бюджета МО «Селитренский сельсовет» в результате оплаты штрафов и госпошлины в общей сумме 113261,0 руб. (нарушение требований, установленных ст. 34 Бюджетного кодекса РФ)

·                   допущено неэффективное использование средств бюджета МО «Селитренский сельсовет» в результате произведенных расходов на содержание автомобиля OPEL ZAFIRA в сумме 162545,28руб. (нарушение требований, установленных ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

По итогам проверки оформлен акт и выписано представление.

2.3.2.Муниципальное образование«Михайловский сельсовет».Проверено средств бюджета МО «Харабалинский район», поступивших в бюджет МО «Михайловский сельсовет» в объеме 4324,78 тыс. руб. В результате проверки выявлены следующие нарушения:

·                   переплата по заработной плате в сумме 1,2 тыс. руб. руб.

·                   нарушения правил бухгалтерского учета вследствие несвоевременного отражения в регистрах бухгалтерского учета первичных учетных документов на общую сумму 518,0 тыс. руб.

·                   отсутствуют сметы на проведение строительно-ремонтных работ.

По результатам проверки оформлен акт и выписано представление. По фактам выявленных нарушений получено письменное объяснение, произведен перерасчет по заработной плате.

Муниципальное образование«Воленский сельсовет».

Проверено средств бюджета МО «Харабалинский район», поступивших в бюджет МО «Воленский сельсовет» в объеме 3946,9 тыс. руб. В результате проверки выявлены следующие нарушения:

·                    нецелевое использование бюджетных средств в сумме 145,0 тыс. руб. в результате нарушения п. 3.1 ст. 86 БК РФ средства бюджета МО «Воленский сельсовет» направлены на цели, не соответствующие  условиям, закрепленным в Соглашении между администрацией МО «Харабалинский район» и администрацией МО «Воленский сельсовет»

·                    нарушения учетной политики учреждения в части отсутствия журналов операций бухгалтерского учета

·                    несоблюдение ст.10 Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ и п.6.5 Учетной политики относительно ведения регистров бухгалтерского учета. Ст. 9 Закона № 402-ФЗ относительно оформления первичных учетных документов и отражения их бухгалтерском учете, Инструкции 157н

·                    недоплата/переплата по заработной плате в сумме 25967,44 руб.

·                   нарушение п.6 ст.226 Налогового кодекса РФ относительно сроков перечисления НДФЛ

·                   нарушение Приказа № 65н относительно несоблюдения методологии применения КОСГУ.

По фактам выявленных нарушений получено письменное объяснение, произведен перерасчет по заработной плате. По результатам проверки выписан акт и представление, в адрес финансового управления администрации МО «Харабалинский район» было направлено Уведомление о принятии бюджетных мер принуждения. Получен ответ с информацией о сокращении размера дотаций на сбалансированность бюджета МО «Воленский сельсовет» на 2016 год на 145,0 тыс. руб.

Муниципальное образование«Речновский сельсовет».

Проверено средств бюджета МО «Харабалинский район», поступивших в бюджет МО «Речновский сельсовет» в объеме 7411,14 тыс. руб. В результате проверки выявлены следующие нарушения:

·        переплата по заработной плате в сумме 271,3 руб.

·        отсутствуют сметы расходов на проведение ремонтных работ

·        выплата заработной платы производилась с нарушением сроков, что противоречит ст. 136 ТК РФ.

По итогам проверки оформлен акт и выписано представление. По фактам выявленных нарушений получено письменное объяснение, произведен перерасчет по заработной плате.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий утверждены председателем Контрольно-счетной палаты и направлены в Совет МО «Харабалинский район» с рекомендациями и предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем.

 

  3. Экспертно-аналитическаядеятельность.

 

В 2016 году Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно- аналитических мероприятий  проведены экспертизы проектов бюджетаМО «Харабалинский район» и поселений, входящих в состав МО «Харабалинский район» в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Всего в 2016 году подготовлено 47 экспертно-аналитических заключений, в том числе: 11заключений на проекты бюджетов, 30заключений на проекты внесения изменений в бюджетына 2016 год и 5 заключений на проекты решений об установлении налогов на территории МО.Заключения оформлены по муниципальным образованиям:

·        «Харабалинский район»

·        «Кочковатский сельсовет»

·        «Сасыкольский сельсовет»

·        «Михайловский сельсовет»

·        «Хошеутовский сельсовет»

·        «Заволжский сельсовет»

·        «Тамбовский сельсовет»

·        «Селитренский сельсовет»

·        «Речновский сельсовет»

·        «Город Харабали»

·        «Воленский сельсовет».

Целью проведения указанных финансово-экономических экспертиз являлся предварительный финансовый контроль, направленный на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, в соответствии с     требованиями бюджетного законодательства РФ, а также по вопросам сбалансированности бюджетов, обоснованности расходных обязательств муниципальных образований, а также муниципальных программ. Одновременно осуществлялся анализ бюджетного процесса в муниципальных образованиях и подготовка предложений, направленных на их совершенствование. Финансово-экономическая экспертиза проектов изменений в бюджеты осуществлялась с учетом результатов оперативного (ежеквартального) контроля исполнения местных бюджетов, на основании анализа ежеквартальной бюджетной отчетности.

Председатель Контрольно-счетной палаты регулярно участвовала в работе постоянных комиссий и в заседаниях Совета МО «Харабалинский район». 

DOCX: 29.95 КБ