Отчет о работе Контрольно-счетной палаты МО «Харабалинский район» за 2017 год

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты  муниципального образования «Харабалинский район»  за 2017 год

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с  требованиями статьи 16 Положения  «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Харабалинский район»», утвержденного решением Совета МО «Харабалинский район» от 30.10.2013 № 254 и содержит  информацию об основных  направлениях и результатах  деятельности Контрольно-счетной палаты (далее КСП) в 2017 году. 

Контрольно-счетнаяпалата муниципального образования «Харабалинский район» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

В 2017 году работа КСП осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и организационно-информационную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом РФ, Положением «О Контрольно-счетной палате МО «Харабалинский район»» и на основании Соглашений о передаче КСП полномочий контрольно-счетных органов 9-ти поселений муниципального района (из 9-ти поселений района) и 1-го МО «Город Харабали».

Основными задачами КСП являются:

- проведение контрольных и экспертно- аналитических мероприятий в рамках  выполнения плана работы палаты;

- экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Харабалинский район» и поселений Харабалинского района (в соответствии с заключенными соглашениями);

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования МО «Харабалинский район» и поселений Харабалинского района (в соответствии с заключенными соглашениями);

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Харабалинский  район»;

- финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения нужд района, предусмотренный статьей 98 и пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Деятельность КСП осуществлялась в 2017 году на основании Плана работы, утвержденного решением Совета от 23.12.2016 № 175 (далее – План работы).

1. Общие результаты и показатели Контрольно-счетной палаты МО «Харабалинский район»  в 2017 году

В соответствии с планом работы на 2017 год контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности. За истекший год было проведено 71 мероприятие, в том числе:

- 22 контрольных мероприятия, из которых 8 мероприятий – это проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (аудит и процедурный контроль);

-  49 экспертных и экспертно-аналитических  мероприятий;

По результатам  контрольных мероприятий составлено 22 акта, 2 представления и 13 заключений.  По результатам экспертно-аналитических мероприятий составлено 49 заключений.

2. Контрольная деятельность в 2017 году.

2.1 Важнейшим комплексным контрольным мероприятием является проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета, в рамках которой анализируется их бюджетная отчетность.

Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, включая проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год, проведена в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях  установления законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчётности.Фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности  муниципальных образований не выявлено.

Между тем, результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности показали, что встречаются случаи несоответствия сведений, указанных в отчетности учреждения с даннымиГлавной книги.

Установлены отдельные нарушения в части заполнения таких форм отчетности, как:

«Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета» ф.0503368,

«Баланс исполнения консолидированного бюджета» ф.0503320.

Встречаются случаи недостаточной информативности Пояснительных записок относительно доходной и расходной частей, образования кредиторской и дебиторской задолженности, в нарушениест.160.2-1 Бюджетного кодекса РФв отдельных поселениях мероприятия внутреннего финансового контроля не проводились.

Оценка достоверности бюджетной отчетности проводилась на основании представленных форм бюджетной отчетности (камерально).

По результатам проведенной внешней проверки заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов направлены в представительные органы муниципальных образований района. В заключениях даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.

2.2.В 2017 году контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие на предмет проверки целевого и эффективного использования средств бюджета направленных на реализацию муниципальной программы «Экологическая безопасность населения муниципального образования «Харабалинский район» на 2016-2018 годы».

Проверкойохвачены:Администрация МО «Харабалинский район», Управление образования администрации МО «Харабалинский район»; Комитете по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО «Харабалинский район»; МБУ ДО «ЦДТ имени Г.И. Чикризовой» Харабалинского района, являющиеся исполнителями программы.

По результатам проверки установлено следующее:

В ходе анализа муниципальной программы выявлено, что заявленные мероприятия соответствуют установленным целям и задачам.

Объем районных средств направленных на реализацию данной программы в 2016 году составил 506,1 тыс. руб. или 99,2% к плану. В 2017 году средства района на момент проверки (01.05.2017 г.) не выделялись.

Нарушения в ходе реализации муниципальной программы«Обеспечение экологической безопасности населения МО «Харабалинский район» на 2016-2018 годы» за проверяемый период не выявлены.

2.3.В числе контрольных мероприятий проведена «Проверка правомерности и эффективности использования средств бюджета МО «Харабалинский район», направленных на реализацию муниципальной программы «Строительство, реконструкция, ремонт зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности МО «Харабалинский район» на 2016-2018 годы».

Проверкой охвачены 11 бюджетных организациий: МБДОУ «Детский сад № 22 «Зернышко» с. Кочковатка, МБДОУ «Детский сад № 25 «Василек» г. Харабали, МБДОУ «Детский сад № 2 «Малышок» г. Харабали, МБОУ «СОШ № 1 г. Харабали им. М.А. Орлова», МБОУ «СОШ № 2 г. Харабали», МБОУ «СОШ № 3 г. Харабали», МБОО «ООШ № 4 г. Харабали», МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева», МКОУ «ООШ с. Лапас», МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М. Мухамбетова», Администрация МО «Харабалинский район».

Ресурсное обеспечение Программы составило 11093,2 тыс. руб. Реализация Программы производилась за счет средств бюджета МО «Харабалинский район». Фактическое исполнение бюджетных назначений по Программе в 2016 году составило 10957,8 тыс. рублей или 98,8% к плану.

В ходе анализа реализации муниципальной программы выявлено, что заявленные мероприятия соответствуют установленным целям и задачам, в Паспорте программы определены целевые индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы.По итогам 2016 года проведена оценка эффективности МП, по результатам которой, муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности.

По результатам проверки выявлено следующее:

- У разработчика Программы – отдела строительства и архитектуры администрации МО «Харабалинский район», отсутствуют планы-графики ремонта по зданиям и сооружениям, в которых устанавливаются сроки проведения плановых технических осмотров, текущего и капитального ремонта, что влияет на эффективность и целесообразность использования средств бюджета муниципального образования «Харабалинский район», что свидетельствует о недостаточном контроле со стороны разработчика Программы.

- Сроки выполненных работ нередко нарушались подрядчиками, однако заказчики не воспользовались правом выставления неустойки.

- В двух случаях строительный контроль проводился с нарушением, то есть акты о проведении строительного контроля подписаны раньше, чем акты выполненных ремонтных работ, в двух случаях отметка строительного контроля на актах выполненных работ отсутствует,  что свидетельствует о формальном подходе к выполнению функций строительного контроля.

- В отчете о ходе реализации муниципальной программы содержатся сведения, отличающиеся от сведений представленных учреждениями в ходе проверки. Расхождения составили 62,1 тыс. руб.

2.4.Кроме того, проведены такие контрольные мероприятия как: «Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Харабалинский район»  поступивших в бюджеты муниципальных образований».

По муниципальному образованию «Хошеутовский сельсовет» проверено средств бюджета МО «Харабалинский район», поступивших в бюджет МО «Хошеутовский сельсовет» в объеме за 2016 год -  4106,1 тыс. руб., за Iкв. 2017 года - 1006,0 тыс. руб.

В результате проверки выявлены следующие нарушения:

· нарушение Бюджетного кодекса относительно порядка составления и ведения бюджетных смет

· нарушение трудового законодательства относительно отсутствия нормативного документа регламентирующего порядок оплаты труда

· нарушения в начислениях заработной платы на сумму 4081,6 руб.

· в нарушение Бюджетного кодекса допущено неэффективное расходование средств бюджета в результате оплаты штрафов на сумму 14500,0 руб. и совершение расходов, не отвечающих потребностям учреждения на сумму 1766,0 руб. (нарушение требований, установленных ст. 34 Бюджетного кодекса РФ)

· приобретение запасных частей к автомобилю не обосновано техническим заключением либо дефектовочным актом, в путевых листах завышается количество пройденных километров.

По итогам проверки оформлен акт и выписано представление.В ответ на представление администрацией МО «Хошеутовский сельсовет» представлено письменное объяснение с приложением подтверждающих документов, а также приняты следующие меры: предоставлены «Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы на 2017 год» и бюджетная смета на 2017 год, разработан и представлен нормативный документ «Порядок оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы», произведен перерасчет заработной платы сотрудников.

По муниципальному образованию «Заволжский сельсовет» проверено средств бюджета МО «Харабалинский район», поступивших в бюджет МО «Заволжский сельсовет» в 2016 году в объеме 3291,6тыс. руб., за I-IIкв. 2017 года 667,0тыс. руб.В результате проверки выявлены следующие нарушения:

· нарушение п. 5.3. Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате МО «Харабалинский район» осуществления части полномочий контрольного органа МО «Заволжский сельсовет» по осуществлению внешнего финансового контроля, в части внесения изменений в бюджет МО «Заволжский сельсовет» без проведения экспертизы контрольно-счетным органом

· нарушение Бюджетного кодекса относительно порядка составления и ведения бюджетных смет

· в нарушение п. 3.1 ст. 86 БК РФ допущено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 8624,7 руб. в результате превышения объема субсидии на водоснабжение поселения

· нарушения в начислениях заработной платы в сумме 603,6 руб.

· нарушения правил бухгалтерского учета вследствие несвоевременного отражения в регистрах бухгалтерского учета первичных учетных документов на общую сумму 180 849,7 руб.

· в нарушение Бюджетного кодекса допущено неэффективное расходование бюджетных средств в результате оплаты пени и штрафов на сумму 2214,79руб.

· отсутствуют сметы на приобретение продуктов питания и новогодние украшения, а так же приобретение запасных частей к автомобилю не обосновано техническим заключением либо диффектовочным актом

· в результате недостаточного контроля в путевых листах встречается неверное указание маршрута, количества выданного бензина, отсутствие путевых листов.

По результатам проверки оформлен акт и выписано представление,в адрес финансового управления администрации МО «Харабалинский район» было направлено Уведомление о принятии бюджетных мер принуждения.Получен ответ с информацией о сокращения размера дотации на сбалансированность бюджета МО «Заволжский сельсовет» на 2017 год на 8624,7 руб.По фактам выявленных нарушений получено письменное объяснение, приняты следующие меры: разработан и представлен к проверке порядок ведения бюджетных смет, произведен перерасчет по заработной плате, штатное расписание приведено в соответствие с Положением об оплате труда, представлены Решения Совета о приобретении новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей, разработана диффектовочная ведомость на пришедшие в негодность автомобильные запчасти,главному бухгалтеру и водителю вынесено замечание.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий утверждены председателем Контрольно-счетной палаты и направлены в Совет МО «Харабалинский район» и Главе администрации МО «Харабалинский район».Информация  о  результатах  контрольных  мероприятий Контрольно-счетной  палатойразмещалась в сети «Интернет» на сайте администрации МО «Харабалинский район».

2.5. Аудит в сфере закупок.

В результате проведенного  анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам выявленынарушения законодательства. Общая стоимость контрактов,  охваченных проверкой, составляет 10128,6  тыс. рублей.

Большинство нарушений связано с несоблюдением отдельных требований в части соблюдения установленных процедур по планированию и осуществлению закупок (ведение планов-графиков, соблюдение сроков, размещение информации в единой информационной сети), что свидетельствует о недостаточной подготовленности должностных лиц к переходу с 1 января 2014 года на работу с Федеральным законом №44-ФЗ.

 

2.6. Процедурный контроль в сфере закупок.

План проведения проверокразмещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с планом были проведены проверки на 6 объектах

Большинство нарушений  связано с несоблюдением отдельных требований в части соблюдения установленных процедур по планированию и осуществлению закупок (ведение планов-графиков, соблюдение сроков, размещение информации в единой информационной сети), а также нарушения в установлении единых требований к участникам закупки.

При проведении процедурного контроля были выявлены нарушения

Части 4 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, части  6 статьи 31, части 8 статьи 34,  части 5 статьи 39, частей 1, 2 и  3 статьи 93, части 3 статьи 103, частей 2 и 23 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок рекомендовано Главам администраций довести до сведения должностных лиц информацию о необходимости исполнения законодательства об осуществлении закупок и ответственности за несоблюдение законодательства о закупках.

Результаты процедурного контроля были размещены на официальном сайте zakupki.gov.ruв соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

   3.  Результаты экспертно-аналитической работы за 2017 год 

В 2017 году Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно- аналитических мероприятий проводились экспертизы проектов бюджетаМО «Харабалинский район» и поселений, входящих в состав МО «Харабалинский район» в соответствии с заключенными соглашениями на передачу полномочий по внешнему финансовому контролю.

Всего в 2017 году подготовлено 49 экспертно-аналитических заключений, в том числе: 10заключений на проекты бюджета, 33заключенияна проекты внесения изменений в бюджет на 2017 год,4 заключения на проекты муниципальных программ, 1 заключение на проект решения об установлении земельного налога на территории МО и 1 заключение на проект решения об исполнении бюджета.Заключения оформлены по муниципальным образованиям:

·        «Харабалинский район»

·        «Кочковатский сельсовет»

·        «Сасыкольский сельсовет»

·        «Михайловский сельсовет»

·        «Хошеутовский сельсовет»

·        «Заволжский сельсовет»

·        «Тамбовский сельсовет»

·        «Селитренский сельсовет»

·        «Речновский сельсовет»

·        «Город Харабали»

Целью проведения указанных финансово-экономических экспертиз являлся предварительный финансовый контроль, направленный на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, в соответствии с     требованиями бюджетного законодательства РФ, а также по вопросам сбалансированности бюджетов, обоснованности расходных обязательств муниципальных образований, а также муниципальных программ. Одновременно осуществлялся анализ бюджетного процесса в муниципальных образованиях и подготовка предложений, направленных на их совершенствование. Финансово-экономическая экспертиза проектов изменений в бюджеты осуществлялась с учетом результатов оперативного (ежеквартального) контроля исполнения местных бюджетов, на основании анализа ежеквартальной бюджетной отчетности.

 

4. Нормотворческая, методическая, организационная и текущая деятельность.

Организационно-методическиемероприятияКонтрольно-счетной   палатыосуществлялисьв соответствии с положениями Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  и  деятельности  Контрольно-счетных  органов субъектовРоссийской Федерации и муниципальных образований».Осуществлялось  текущее  планирование  деятельности  Контрольно-счетной  палаты, разрабатывались и утверждалисьнормативно-правовые акты и регламентирующие документы.

Председатель Контрольно-счетной палаты регулярно участвовала в работе постоянных комиссий и в заседаниях Совета МО «Харабалинский район», принимала участие в совместном совещании в рамках взаимодействия Совета контрольно-счетных органов Астраханской области.

Нормативно-правовые документы, планы работы, информация о структуре контрольно-счетной палаты, информация об итогах экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, а так же другая информация, касающаяся деятельности контрольно-счетной палаты, размещались на официальном сайте администрации МО «Харабалинский район» во вкладке «Контрольно-счетная палата».

 

 

DOCX: 39.78 КБ